Ветхозаветное обрезание заменено новозаветным крещением

Ветхозаветное обрезание заменено новозаветным крещением
13 Января 2020

3 января 2020 года, канун праздника По пло́ти обре́зания Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и памяти Свт. Васи́лия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе города Тольятти.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора. Песнопения всенощного бдения молитвенно исполнил праздничный хор под управлением диакона Игоря Тасеева.

Во время литии архиерей освятил хлебы, пшеницу, вино и елей. После чтения Евангелия на утрени архипастырь помазал духовенство и мирян святым елеем.

По окончании бдения владыка Нестор, поздравляя богомольцев с праздником По пло́ти обре́зания Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и памяти Свт. Васи́лия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, сказал:

"Церковь называет Обрезание Господне праздником не случайно, ибо как вы слышали во отпусте сегодняшнего праздника - Господь обрезуется нас ради и нашего спасения ради. Почему это так?

Он пришёл не разрушить закон, а исполнить его. И один из таких законов, это то повеление Господа, что в знак завета Бога и человека, каждый ребенок мужского пола в восьмой день по рождении должен был обрезаться, тем самым входя в ветхозаветное служение Богу.

Но ветхий завет меняется на новый с пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа. И хотя получалось исполнять ветхий закон в его обрядовой внешней части - омовении чаш, обрезании, соблюдении постов,  уже не получалось его исполнить в той части, когда нужно было проявлять милосердие к людям и проявлять через служение людям любовь к Богу.  И апостол Павел, выражая смысл пришествия Господня, замечает, что ни обрезание, ни необрезание не имеет уже значение во Христе Иисусе. Ибо христиане - новый народ Божий, который принял уже не в обрезании завет, а в крещении, потому что уверовали во имя Отца, Сына и Святого Духа и от воды и Духа приняли новое служение. Ветхозаветное обрезание замещается крещением новозаветным.

Господь дал нам возможность в новом завете достичь того, чего не мог достичь ветхозветный человек. Если раньше через служение ангелов и пророков совершалось спасение того древнего мира и привождение его ко Христу, то теперь сам Бог, благодатью святого Духа совершает это спасение всех, кто в новом завете стремится служить Троице.

И сегодня, вспоминая всё то, что сделал Господь для нас ради нашего спасения, нужно понять, что мы не должны замыкаться на обрядовой форме нашей веры, на формальном внешнем исполнении законов. Но обязаны постигать и покоряться главному смыслу с которым Господь приходит на землю - это, в высокой степени и в высоком значении этого слова, любовь ко всем.

Мы должны исполнять новозаветные заповеди, бояться оскорбить Господа своими грехами и полностью служить Ему и людям, тем самым исполняя надежду Божию.

И, вспоминая это событие, мы в первую очередь просим Господа, чтобы нам не закоснеть во внешних формах, но нести содержание нашей веры. Чтобы слова, которые мы произносим, не расходились с делами, и чтобы наше внешнее соответствовало внутреннему..."