Благочестие – основание веры

Благочестие – основание веры
31 мая 2020

31 мая 2020 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), день Памяти святых отцов семи Вселенских Соборов, Преосвященный Нестор, епископ Тольяттинский и Жигулёвский, совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе города Тольятти.

Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального храма. Литургию сопровождал песнопениями хор Преображенского собора.

После сугубой ектении архиерей вознёс молитву об избавлении от пагубной болезни.

Сегодня Церковь молитвенно вспоминает отцов семи Вселенских Соборов, которые сформулировали основы христианского учения. Эти догматы православной Церкви христиане не подвергают сомнению и держат в чистоте до сего дня.

В своей проповеди по окончании Божественной литургии Владыка отметил, что учение Православной Церкви неразрывно связано с благочестием человека. И чем благочестивей человек, тем сильнее нём вера и тем ближе он к Богу. И в этом кроется тайна веры. Через веру человек становится ближе к Богу, а благочестие помогает ему очистить сердце, ибо – по заповеди блаженства – только чистые сердцем Бога узрят. Если человек развращается в своей жизни, то у него умаляется вера, а смертные грехи совершенно закрывают человеку возможность верить в истинного Бога. Потому они и называются смертными, что наступает смерть души. И наоборот. Многие, не знавшие Христа, но будучи благочестивыми, даже сверхъестественным образом открывали для себя Бога. И тому много примеров.

Но благочестие – это не только внешнее исполнение христианских обязанностей. Но в первую очередь – устроение души. И здесь самое страшное – грех гордыни, который мешает человеку не только правильно рассуждать, но уводит от Источника жизни.

Владыка Нестор предложил на предстоящей неделе посвятить свои думы событиям Вселенских Соборов и вознести свои молитвы святым отцам, принимавшим в них участие, чтобы не оскудеть нам в благочестии. Потому что греховная жизнь ведёт нас к неверию и в ад. Поскольку по словам Господа, «кто не будет веровать, осужден будет».