Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Ташёлка
Церковная лавка работает в четверг и пятницу с 9.00 до 17.00, субботу с 9.00 до 20.30, в воскресенье с 8.00 до 17.00. Вечернее богослужение накануне воскресенья с 17.00 до 19.00. Божественная литургия с 9.00 до 11.00. В воскресенье по окончании Литургии служится молебен с водосвятием.
Адрес: РФ, Самарская область, село Ташелка, ул. Менжинского, 50А
Телефон: +79023732326
Электронная почта: pokrov-tashelka@tltepar.ru
Сайт: http://pokrov-tashelka.tltepar.ru/
Страница в социальной сети «ВКонтакте»: vk.com/public181266329
Виртуальный тур: https://tltepar.ru/3d/pokrov-tashelka.html
История
Построен в 2007 году. В селе, основанном в 1776 году, ранее была церковь. Она действовала с 1800-го – сначала деревянная, позже каменная – до 1920 года. У истоков возрождения духовной жизни в Ташёлке стояли местные жители: руководитель научно-технического центра АВТОВАЗа Константин Григорьевич Сахаров и священник Тольяттинской епархии протоиерей Димитрий Лескин. В 2001 году они выступили с инициативой строительства храма в селе.
В сентябре 2005-го года с молебна и установки креста на месте строительства начали́сь работы по возведению храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ташёлке. Архитектурный проект был разработан известным тольяттинским архитектором Марком Васильевичем Деми́довцевым при участии Марии Акимовны Исаевой. Начальником строительного штаба был житель Ташёлки – Александр Дмитриевич Рузанов. По воскресным дням верующие сельчане собирались перед крестом для чтения акафиста Пресвятой Богородице. Инициативные жители села проводили сбор средств, необходимых для строительства храма. Вера Александровна Румянцева и Анна Ивановна Сальникова обходили десятки домов Ташёлки, Сосновки, Верхнего Сускана, посёлка Менжинского, рассказывая о строительстве Дома Божьего. Храм построен на том же месте, где находилась разрушенная в советские годы старая Покровская церковь. 30-го апреля 2007-го года скончался главный доброхот и устроитель Покровского храма Константин Григорьевич Сахаров. Богоугодное дело по устроению Божьего Дома продолжила супруга Константина Григорьевича – Раиса Абдурахмановна.
14-го октября 2007-го года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий совершил великое освящение храма и первую Божественную литургию в нём.
АрхитектураВ архитектурный комплекс входит церковь и здание трапезной. Храмовая территория вымощена брусчаткой, огорожена кованым забором и обрамлена живой оградой из деревьев и газона в летнее время.
Храм имеет ясную трёхчастную структуру: крыльцо с колокольней, куб центрального объёма и полуци́ркульная апсида. Цвет стен белый, кирпичи покрыты обмазкой, что придаёт зданию налёт некоего историзма.
Стиль архитектуры храма отсылает нас к дореформенным примерам конца шестнадцатогого начала семнадцатого веков. Восьмигранная колокольня под шатровым завершением является доминантой храма, его композиционным центром. На колокольне установлены 12 колоколов. Полный музыкально-подобранный колокольный звон разливается по окрестностям в дни церковных праздников. Шатёр колокольни через килевидные закомары, опираясь на угловые пилястры, покоится на ярусе звона. Ярус звона, в свою очередь, опирается на глухой ярус с арочными нишами. Колокольня покоится на объёме притвора, который плавно перетекает в центральный объём.
Квадрат центральной части здания заканчивается вверху тремя килевидными закомарами по всем сторонам света. Углы наружных стен тщательно проработаны сдвоенными пилястрами, восходящими до перекрытия и упирающимися в тонкий карниз. Окна храма вытянутые по вертикали, стройные по пропорциям, все обрамлены рельефными наличниками, повторяющими абрис окон. Алтарь освещён тремя окнами. Центральный барабан высокий, с карнизом и оконными проёмами.Лестница имеет мощный кирпичный парапет, переходящий в объём крыльца. Массивный навес крыльца напоминает о средневековой архитектуре: перекрытие в виде кокошника опирается на массивные колонны с широкими капителями. Над входом располагается икона Покрова Богородицы в мозаичном киоте. В здании имеются боковой выход, а также вход в подклет, где размещены крестильное помещение и комнаты служебно-хозяйственного назначения.
Внутреннее убранство храма торжественное из-за присутствия в интерьере светлого мрамора, из которого изготовлена солея, её филигранного ограждения металлической фигурной решёткой и белых стен.
Высокие окна пропускают много света и зрительно увеличивают пространство, наполняя его воздухом. Иконостас в храме не высокий, трёхъярусный, деревянный, украшенный цветным резным орнаментом. Иконостас Покровского храма уникален для Самарской губернии. Он спроектирован и выполнен артелью «Ростовская школа иконописи», написан в византийских традициях. «Ростовская школа иконописи» является дипломантом международных и региональных выставок современного церковного искусства. Столярные работы и резьба иконостаса выполнены мастерской резчиков из Сергиева Посада.
Особенностью оформления интерьера являются выполненные в одном стиле с иконостасом напольные киоты и иконы в них. Они расположены по периметру основной части храма, создавая гармонию. Центральное трёхъярусное паникадило освящает основную часть храма. Кроме него есть множество стилизованных настенных светильников-бра.
СвятыниВ храме есть несколько икон из старого Покровского храма, которые сохранили благочестивые жители и передали в новопостроенную церковь. Среди них икона Сретения Господня из праздничного ряда иконостаса. Она находится в крестильном помещении в крипте храма.
Престольный праздник
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы
Миссионерская и социальная деятельность
Приход принимает участие во всех епархиальных миссионерских и социальных акциях. Учащиеся сельской школы посещают воскресную школу. Священник Александр Орлов и его жена Валерия проводят занятия с детьми по воскресным дням после Литургии по хоровому пению и колокольному звону. Накануне Рождества Христова и Пасхи Господней привлекают детей к творчеству. Сложилась традиция посещения храма в престольный день педагогами и учащимися православной классической гимназии Тольятти. Дети принимают участие в Божественной литургии. После совместной трапезы совершают совместную прогулку по окрестностям. Во время небольшого путешествия священники рассказывают историю родного края и о природных достопримечательностях.